Гала
Гала, также известна как фермерские шахматы, ибо в них играли немецкие фермеры в Средние века.
Играют в них на доске 10х10. В углах доски области размером 4х4, отличаются от области в середине. Эту область в форме креста, будем называть средняя зона.
Каждый игрок имеет в своем распоряжении: два короля, пять ладей, пять слонов и восемь пешек. Белые: Король a1, j1; Ладья a3, b2, c1, i1, j2; Слон a2, b1, h1, i2, j3; Пешка a4, b3, c2, d1, g1, h2, i3, j4.
Черные: Король a10, j10; Ладья a9, b10, h10, i9, j8; Слон a8, b9, c10, i10, j9; Пешка a7, b8, c9, d10, g10, h9, i8, j7.
Ходы фигур в Гала зависят от того, где они находятся. Находясь в средней зоне ходы фигур могут измениться. А также, есть ограничения, где фигура может брать фигуру соперника.
Короли ходят, как обычные короли. Но, находясь в средней зоне, король может переместиться на любое поле в своем квадрате, которое было свободно при начале игры. Например, он может прыгнуть с е5 на b4, но на а4 не может.
В углу доски Ладья ходит как обычная ладья, в средней зоне она ходит как слон в классических шахматах. Брать ладья может в средней зоне.
Слон полная противоположность ладьи. В углу он ходит как обычный слон, а в средней зоне как ладья. Брать слон может в средней зоне.
Пешка ходит по диагонали к средней зоне. Пешки могут сделать первый ход на 2 поля, но чтобы при этом не выйти в среднюю зону, таким образом, это могут сделать две средние пешки в каждом углу. В средней зоне и в углах соперника, пешки могут ходить на одну клетку в любом направлении. Когда пешка вернется в свой квадрат (угол), она снова ходит вперед по диагонали.
Брать пешка может только после того, как покинет свой угол. Когда игрок ставит шах королю противника, он говорит: «Гала».
Выигрывает тот игрок, кто съест двух королей противника. Если игроки останутся каждый с одним королем, игра считается законченной вничью.