Главная | Регистрация | ВходВторник, 07.05.2024, 10:26
Звёздный  Легион
персональный сайт учителя физики МБОУ СОШ № 3 с. Александров-Гай
Цапова Олега Владимировича
Русские шахматыПриветствую Вас Гость | RSS
Запуск: 3.07.2011

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Русские шахматы 

 

Русские шахматы - разновидность шахматной игры, основанной на древнерусской настольной игре Таврели. В 90-х годах XX века были разработаны и запатентованы новые современные правила игры в русские шахматы.

     

Современные таврели нельзя считать реконструкцией древней игры. Эта игра объединяет в себе элементы нескольких настольных игр таких как: столбовые шашки, игра Тамерлана, чатуранги. Из древнерусского в этой игре осталось лишь старорусские названия фигур и символика в качестве обозначений.

Самое главное отличие от классических шахмат здесь то, что фигуры на поле не убиваются, а берутся в плен и по ходу игры могут быть освобождены. Все фигуры до конца партии остаются на шахматной доске либо как одиночные фигуры, либо входящие в состав башни - это принцип давно известных столбовых шахмат, которые иногда называют еще трехмерными шахматами.

Основные правила игры

Игра ведётся на обычной шахматной доске 8×8. Название таврелей в русских шахматах отличается от принятых, однако состав фигур и правила их передвижения практически полностью одинаковы.

Правила передвижения таврелей, включая рокировку и взятие на проходе, а также цель игры — мат, соответствуют обычным шахматам.

Фигуры передвигаются по классическим шахматным правилам как по одиночке, так и в башне (башня ходит по правилам верхней таврели).

Все таврели могут при своем ходе ставиться на другие таврели (свои или партнера), образуя башни, за исключением волхва (читай ниже). За один ход башня может быть перемещена как полностью, так и разделившись на две части. При разделении башни - обе ее части ходят одновременно. Деление башни можно производить в любой пропорции.

Таврели

Фигура Волхв соответствует королю. Главная фигура на поле. Передвигается по доске по классическим правилам: на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали.

Волхв может образовать башню, если она конечно не под ударом фигур противника, но другие фигуры образовать с ним башню не могут, то есть на него сверху вставать нельзя ни своим, ни чужим.

Князь в русских шахматах соответствует Ферзю в классических. Принцип передвижения тот же.

Может сам организовывать башни, а также быть взят в плен противником. Князь является самой сильной фигурой в Таврели, пока в игру не вступает Хелги.

Ратоборец соответствует ладье в шахматах. Передвигается так же только по горизонтали или вертикали на любое количество клеток.

Перепрыгивать через фигуры не может, но может становится на них сверху, тем самым образуя башню, которая будет ходить по его правилам. Участвует в рокировке.

Лучник, он же слон в классике. Передвигается только по диагоналям. Один лучник - только по черным, другой - только по белым.

Может организовывать башни и быть взят в плен.

Всадник соответствует коню в обычных шахматах.

Так же как и конь, таврель может перепрыгивать через другие фигуры.

Таврель ратник соответствует пешке. Ходит только вперед на одну клетку. Если же поле занято своей таврелей, может организовать с ней башню, встав на нее сверху.

Брать в плен чужие таврели может только, также как и пешка в классике, наискосок.

Из исходного положения также может ходить сразу на две клетки вперед. В русских шахматах, также как и в традиционных, существует понятие - взятие на проходе.Отличие ратника от пешки происходит, rогда ратник достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции. В классике пешка становится дамкой, а в русских шахматах, таврель переворачивается и превращается в ту таврель, перед которой он стоял в исходной позиции. Этот символ изображен на его нижней и боковой поверхности. Ратник, достигший самой дальней горизонтали в составе башни, не может быть превращен, если на нем сверху стоит другая таврель.Если на перевернутого ратника ставится своя таврель или таврель противника, то фигура опять становится опять обычным ратником.

Ратник, стоящий в исходном положении перед волхвом, при описанных выше условиях превращается в хельги.

Хельги - фигура в русских шахматах, аналога которого нет в традиционных шахматных играх. Хельги может стать только ратник, стоящий перед волхвом и впоследствии достигший последней горизонтали. Это самая сильная фигура в Таврели.

Ходить может не только как Князь (Ферзь), но еще и как Всадник (Конь). Одной такой фигурой можно поставить мат Волхву (Королю).

     
Российское образов
Федеральный портал "Российское образование"

Архив записей

Поиск


Персональный сайт Цапова О. В. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz